Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

13 июля 2018

В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 27 декабря 2013 г. №2518-рп «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области», Управление государственных закупок Тюменской области (далее по тексту – Управление) уполномочено осуществлять функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тюменской области, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Результаты осуществления закупок

в Тюменской области

По результатам деятельности Управлением государственных закупок Тюменской области за 1 полугодие 2018 года организовано закупок за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования на общую сумму 20 млрд. 234 млн. рублей.

Удельный вес закупок товаров в общем объеме финансирования составляет 21,7% (4 385 млн. руб.), услуг – 9% (1 819 млн.руб.), 69,3% всех закупок, объем финансирования по которым – 14млрд.030 млн.руб., проведено на выполнение работ, в том числе на строительство и капитальный ремонт объектов капитальных вложений.

За отчетный период Управлением организованы торги по наиболее значимым секторам экономики и социальной политики Тюменской области, в том числе на выполнение подрядных работ по строительству объектов:

По заявкам ГКУ ТО «Управления автомобильных дорог» (в том числе в рамках программы «Сотрудничество») организованы открытые аукционы на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Сургут – Салехард, участок объезд г. Надым, окружной автомобильной дороги г. Тюмени на участке от автомобильной дороги Тюмень–Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск до автомобильной дороги «Тюмень–Боровский–Богандинский»: IV пусковой комплекс. Участок от автодороги «Тюмень – Криводаново» до автодороги «Тюмень – Боровский – Богандинский», реконструкция моста через р.Ик на автомобильной дороге в Викуловском районе. В апреле подведены итоги электронного аукциона на строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги "Москва - Владивосток" с ул.Монтажников (г.Тюмень).

В 1 квартале 2018 года традиционно организованы торги на выполнение работ по ремонту, реконструкции и содержанию автомобильных дорог регионального значения, содержанию мостов и путепроводов.

Во 2 квартале определены подрядчики строительства следующих объектов социальной инфраструктуры:

школа на 1200 учебных мест в мкр. № 15 г. Тобольска;

школа на 900 учебных мест в мкр. «Новый» г. Заводоуковска;

спортивный комплекс в с. Ярково;

спортивный корпус для МАОУ СОШ № 5 города Тюмени.

В июне организован аукцион на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта: «Реконструкция Центра зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» район д. Мичурино Тюменского района».

Проводятся аукционы на выполнение работ по лесоустройству Юргинского и Ярковского лесничества Тюменской области, оказание услуг по лётной эксплуатации самолёта СК-12 «Орион», вертолетов «Ми-8» в целях обнаружения и контроля лесных пожаров.

По заявкам Департамента недропользования и экологии Тюменской области организованы аукционы на выполнение работ по обеспечению сохранности природных комплексов и компонентов на территории заказника регионального значения «Лебяжье» в Тюменском районе, памятников природы регионального значения "Падунский" в городе Заводоуковске, "Ишимские бугры-Кучумова гора", «Ишимские бугры — Гора Любви» в Ишимском районе.

Организованы торги на оказание услуг по подготовке и выпуску в эфир телепрограмм «Живая деревня», «Актуально: стратегия АПК», «Сельская среда», проведены аукционы на выполнение работ по фитосанитарному мониторингу посевов сельскохозяйственных культур Тюменской области.

Для нужд Департамента здравоохранения Тюменской области и его подведомственных учреждений организованы торги и запросы котировок на общую сумму финансирования 7 млрд. 644 млн.рублей (всего 2 030 закупок): лекарства (в том числе ЖНВЛП), реагенты и расходные материалы медицинского назначения, вакцины, в том числе для профилактики клещевого энцефалита, туляремии, пневмококковых инфекций, выполнение работ по проведению противоклещевых обработок на территории медицинских организаций. В марте 2018 года подведены итоги электронного аукциона на проведение капитального ремонта стерилизационного корпуса ГБУЗ ТО "Областная больница №4" (г.Ишим), в апреле - на реконструкцию здания поликлиники ГБУЗ ТО "Областная больница №23" г. Ялуторовск, в мае 2018 года – на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ ТО "Областная больница №3" (г. Тобольск).

В июне 2018 года в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и на плановый период до 2023 года» организованы закупки медицинского оборудования для оснащения учреждений здравоохранения, расположенных в городе Тюмени и муниципальных районах Тюменской области на общую сумму 505 млн.рублей: томографы, маммографы, рентгеновские комплексы, эндоскопическое и офтальмалогическое оборудование, аппараты ИВЛ, УЗИ и пр. Заказчиком выступает Департамент здравоохранения Тюменской области.

В отчетном периоде организованы торги на оказание услуг по начислению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан. Заказчиком выступает Департамент социального развития Тюменской области.

Открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений

За отчетный период Управлением государственных закупок организован 121 конкурс (в т.ч. открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием) на общую сумму 1 млрд.117 млн. рублей (что составляет 5,5% от общего объема финансирования проведенных процедур).

По результатам проведения конкурсов достигнута экономия в размере 43,2 млн. рублей (7,1%).

Уровень конкуренции при проведении конкурсов в отчетном периоде составляет 2,6 участника.

Запросы котировок

В 1 полугодии 2018 года организовано 443 запроса котировок на общую сумму 69,3 млн. рублей.

По итогам проведенных запросов котировок достигнута экономия в размере 15,6 млн. рублей (18,4%).

Открытые аукционы в электронной форме

По состоянию на 1 июля 2018 года проведено 2 884 электронных аукциона. Общий объем финансирования составил 19,026 млрд. руб. За аналогичный период 2017 года организовано 2 718 аукционов на 18,009 млрд.рублей.

  • 22,4% (по объему финансирования) проведенных электронных аукционов составляют аукционы на поставку товаров, 7,5% - на оказание услуг и 70,1% - на выполнение работ.
  • По количеству аукционов структура распределена следующим образом: 74,1% - поставка товаров, 4,4% - проведение работ, 21,5% - оказание услуг.
  • Экономия бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования по результатам проведенных электронных аукционов - 652,3 млн. рублей (3,5%). Экономия за аналогичный период 2017 года составила 531,8 млн.рублей (3,0%).

Проведение совместных закупок

(совместных электронных аукционов и конкурсов с ограниченным участием)

В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 22 декабря 2014г. № 2352-рп «О проведении совместных конкурсов и электронных аукционов для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области» Управлением государственных закупок Тюменской области в отчетном периоде по состоянию на 01.07.2018 года организовано 336 совместных закупок на 1 640 млн.рублей. Подведены итоги 421 совместной закупки (в том числе объявленной в 2017 году) на сумму 1 961,6 млн.рублей, экономия составила 282,3 млн.рублей (15,3%).

Проведение совместных закупок позволило на 32,1% сократить общее количество организованных в отчетном периоде процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Среднее количество заявок заказчиков, объединенных в 1 совместной закупке составляет 5,7 и распределено по способам определения поставщика следующим образом:

Способ закупки

За 1 полугодие 2018 года

Совместный аукцион

5,8 заявок заказчиков

Совместный открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием

3,9 заявки заказчиков

Общее значение по совместной закупке

5,7 заявок заказчиков

Организация закупок в рамках программы «Сотрудничество»

Общий объем финансирования государственного заказа в рамках мероприятий программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество" за 1 полугодие 2018 года составил 1,881 млрд.рублей. Подведены итоги по 10 электронным аукционам, 2 запросам котировок. Заказчиками проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выступают ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог», ГКУ ТО «Управление капитального строительства».

Мониторинг эффективности государственных и муниципальных закупок

В соответствии с поручением Правительства РФ от 17.09.2013 года № ИШ-П13-91пр (пункт5) Министерством экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службой, Минфином России сформированы предложения по механизму оценки эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по организации и результатам закупок.

На основании указанных предложений Управление государственных закупок Тюменской области разработало Методику оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области (распоряжение Правительства Тюменской области от 05.11.2014 года № 1970-рп).

Методика разработана в целях оценки эффективности закупочной деятельности, законности, дисциплины исполнения функций по обеспечению нужд Тюменской области в товарах, работах, услугах.

Оценку эффективности закупок проводится ежеквартально нарастающим итогом на основании расчета соответствующих показателей (критериев) по отдельным заказчикам, главным распорядителям бюджетных средств (с учетом подведомственных учреждений), в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области. Информация о достигнутых показателях своевременно доводится до государственных и муниципальных заказчиков региона, позволяя оперативно выявлять резервы для повышения эффективности закупочной деятельности.

С августа 2016 года Управлением дополнительно внедрена оценка эффективности муниципальных закупок.

В настоящее время мониторинг проводится по 17 показателям эффективности, составляющих критерии конкурентности закупок, экономности, соблюдения законодательства, эффективности планирования и сомнительности закупок.

Правовое обеспечение проведения закупок,

анализ рассмотрения жалоб участников размещения заказа контролирующими органами

В отчетном периоде Управлением государственных закупок Тюменской области проведена следующая работа по совершенствованию нормативной базы в сфере контрактной системы:

1. В связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также переходом с 1.07.2018г. на электронные закупки путем проведения конкурса, запроса котировок, запроса предложений Управлением подготовлены проекты постановлений Правительства Тюменской области, предусматривающие эти процедуры (порядок формирования и ведения планов-графиков закупок, порядок проведения совместных закупок учреждениями здравоохранения и пр.).

Также, в связи с переходом на беззаявочную форму закупок путем проведения электронного аукциона, разработан проект распоряжения о внесении изменений в порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области. Указанные изменения проходят согласования.

Специалистами Управления совместно со специалистами Аппарата Губернатора Тюменской области проведена работа по разработке проекта распоряжения правительства Тюменской области о внесении изменений в распоряжение Правительства Тюменской области от 12.05.2014 № 794-рп «Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области». Проект подготовлен в целях усиления контроля за обоснованностью расходования средств бюджета Тюменской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, дополнительного контроля за соблюдением заказчиками Тюменской области требований к целям осуществления закупок в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и требований к определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с изменениями в постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приведены в соответствие применяемые типовые формы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также, в связи с правоприменительной практикой, а также с целью исключения случаев необоснованного отклонения участников закупок, усовершенствована инструкция по заполнению заявок участников закупок, внесены соответствующие изменения в применяемые типовые формы документаций в указанной части.

В виду того, что 1 июля 2018г. вводятся новые электронные процедуры (конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двух этапный конкурс в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме) внесены изменения в Положение об Управлении государственных закупок Тюменской области с целью наделения полномочиями проводить указанные процедуры.

Также к 1 июля 2018г. приведены в соответствие с законодательством применяемые типовые формы документаций, извещений.

2. Своевременно предоставляется методологическая помощь государственным (муниципальным) заказчикам по вопросам применения норм права, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По результатам рассмотренных обращений государственных (муниципальных) заказчиков, а также по результатам рассмотрения правоприменительной практики реализации законодательства о контрактной системе направлено 29 информационных письма по применению законодательства о контрактной системе.

3. Управлением государственных закупок Тюменской области принято участие в заседаниях комиссий Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению 84 жалоб участников закупок.

В том числе рассмотрено 25 жалоб на действия закупочной комиссии по вопросам допуска (либо отказа в допуске) к участию в торгах, запросе котировок цен; 59 жалоб на действия уполномоченного органа и заказчиков по вопросам несоответствия конкурсной, аукционной документации, извещения о проведении запроса котировок действующему законодательству в части установления требований к закупке. По итогам рассмотрения жалоб, необоснованными признано 66 жалоб, 2 жалобы - частично обоснованной. Среди обоснованных жалоб в 10 случаях обжалованы действия заказчика по одному и тому же объекту закупки. По итогам рассмотрения жалоб 100% результатов торгов остались неизмененными.

4. За отчетный период по результатам рассмотрения судебных дел, по которым Управление участвовало в качестве ответчика 1 судебный акт вынесен в пользу Управления государственных закупок Тюменской области, 7 судебных акта вынесено в пользу Управления, где уполномоченный орган выступал в качестве третьего лица. Без удовлетворения оставлены 2 апелляционных жалобы УФАС России по Тюменской области об оспаривании решения Арбитражного суда Тюменской области, вынесенного по заявлению Управления о признании решения контрольного органа недействительным.

5. Направлена информация по 10 запросам Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, прокуратуры и правоохранительных органов.

Проведение обучающих мероприятий

В отчетном периоде Управлением государственных закупок Тюменской области продолжено проведение обучающих семинаров.

Обучающие мероприятия для государственных, муниципальных заказчиков:

В 1 полугодии 2018 года Управлением государственных закупок Тюменской области проведены вебинары для государственных заказчиков Тюменской области, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона о контрактной системе:

  • 15 января 2018 года «Обзор изменений в АЦК-Госзаказ в связи с утверждением распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 28.12.2017 №39-р»;
  • 01 февраля 2018 года «Проведение малых закупок с использованием электронного магазина «OTC-Маркет»;
  • 01 февраля 2018 года «Описание объекта закупки по лекарственным препаратам»;
  • 12 апреля 2018 года «Об изменениях в распоряжение Правительства Тюменской области от 12.05.2014 №794-рп «Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения НМЦК»;
  • 28 мая 2018 года «Расчет НМЦК на закупку лекарственных средств»;
  • 25 июня 2018 года «Презентация функционала площадки ЕТП (для заказчиков)».

Записи всех проводимых вебинаров размещены в открытом доступе в сети Интернет

01-02 марта 2018 года Управлением государственных закупок Тюменской области проведен расширенный обучающий семинар на тему «Практика проведения государственных и муниципальных закупок. Изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Мероприятие прошло в Международном конгресс-холле «Западно-Сибирский инновационный центр», благодаря чему стало возможным пригласить более 850 слушателей: специалистов государственных и муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

На семинаре рассмотрены особенности составления планов закупок и планов графиков на 2018 и последующие периоды, введение каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд: первые позиции, его увязка с планированием, сроки начала работы каталога по позиционно, минимальные требования к описанию объекта закупки в каталоге, возможность установления дополнительных требований заказчиком к описанию объекта закупки.

Среди приглашенных докладчиков семинара – представители контролирующих органов: Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области.

Отдельным блоком выступили представители электронных торговых площадок ООО «РТС-Тендер», ЗАО «Сбербанк-АСТ», осветив новые правила проведения открытых электронных процедур, подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью, новые полномочия операторов электронных площадок, функции и обязанности оператора электронной площадки, единый реестр участников закупок, вопросы регистрации и аккредитации участников закупки, изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.

15 июня 2018 года Управление государственных закупок Тюменской области приняло участие в I Тюменском экспертном форуме «Государственные и корпоративные закупки: открытость, конкурентность, эффективность». В рамках мероприятия Управлением освещены следующие темы: «Оптимизации государственных закупок в Тюменской области», «Практический опыт реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для автономных учреждений в Тюменской области».

С целью определения эффективности проводимых обучающих мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков, в январе 2018 года Управлением организовано тестирование специалистов контрактах служб заказчиков Тюменской области по всем направлениям контрактной системы: применения законодательства, формирование объекта закупки и его описание, установление требований к участникам, планирования и мониторинга закупок и пр.

Тестирование прошли 186 специалистов контрактных служб государственных заказчиков Тюменской области. Результаты тестирования показали высокий уровень квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок региона.

Управление планирует продолжать практику тестирования с целью выявления резервов для повышения грамотности государственных и муниципальных заказчиков Тюменской области.

Обучающие мероприятия для заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20 июня 2018 года Управлением государственных закупок Тюменской области принято участие в семинаре на тему: «Новеллы законодательного регулирования и актуальная проблематика правоприменительной практики положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В семинаре дополнительно с докладами выступили представители Управления Федеральной антимонопольной службы России по Тюменской области, электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», ООО Учебный центр «Специализированная организация Тюменской области».

Обучающие мероприятия, семинары, конференции для поставщиков:

22 марта 2018 года Управлением организован вебинар для поставщиков на тему: «Практика применения Федерального закона от 05.04.2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Иные мероприятия с участием Управления государственных закупок Тюменской области:

25 - 27 апреля 2018 года Специалисты Управления государственных закупок Тюменской области приняли участие в XIV Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ — ЗА честные закупки». Главной темой мероприятия стала «Цифровизация контрактной системы». Участники форума обсудили возможность использования технологии блокчейн и смарт-контрактов в закупках, модернизацию Единой информационной системы (ЕИС) и эффективность применения цифровых технологий при организации государственных и муниципальных закупок.

Опыт Тюменской области по развитию контрактной системы неоднократно получал высокую оценку на федеральном уровне.

По итогам 2017 года Тюменская область вошла в число регионов-лидеров эффективности и прозрачности закупочных систем регионов Российской Федерации и награждена дипломом Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам» за вклад в развитие закупочной системы.

Рейтинг проводится по 8 показателям эффективности закупочных систем, из них в 3 номинациях Тюменская область признана лидером: «Снятие административных барьеров и обеспечение доступности информации о региональной системе государственных закупок», «Оценка профессионализма заказчиков и обеспеченности квалифицированными кадрами», «Исполнение контрактов». Еще в четырех номинациях региону присвоен высший уровень эффективности: «Оценка информационной инфраструктуры региона», «Нормативная база региона», «Оценка осуществления закупочных процедур», «Исполнение требований законодательства о закупках».

В 2017 году Тюменская область впервые приняла участие в Рейтинге эффективности муниципальных закупок. Опыт региона высоко оценен гильдией отечественных закупщиков, что подтверждается дипломом лидера в номинации «Оценка организационной инфраструктуры муниципальных закупок».

В июне 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме представлены результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России. Рейтинг инвестиционного климата оценивает усилия регионов по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и определяет лучшие практики. Результаты рейтинга стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

По итогам 2017 года Тюменская область уверенно заняла 1 место. Значение показателя «Доля заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов в субъекте Российской Федерации» отнесено в высшей группе – А.

Оптимизация закупок в отчетном периоде

  1. Закупки в рамках 44-ФЗ
  • Распоряжение Правительства ТО от 06.03.2017 № 175-рп «Об автоматизации закупок малого объема»

В соответствии с распоряжением, все закупки малого объема (от 10 тыс.руб.) осуществляются с использованием электронной торговой системы «ОТС-Маркет».

По состоянию на 01 июля 2018 года организовано 2 346 закупок на общую сумму 134 млн.рублей. Экономия составила 6 млн.рублей (4,4%). По некоторым закупкам (продукты питания, кадастровые работы, хозяйственные товары, техническое обслуживание и пр.) – экономия достигает 9,5%.

Проведение малых закупок в электронном виде позволяет повысить их прозрачность и доступность для большего количества потенциальных участников, т.е. повысить их конкурентность. В 1 полугодии 2018 года в малых закупках, организованных через электронную систему, приняли участие 720 поставщиков, преимущественно субъектов малого и среднего предпринимательства.

Полученная экономия повышает эффективность расходования бюджетных средств, позволяя направить их на дополнительные нужды. Возможность мониторинга закупаемых через электронную систему товаров (работ, услуг) позволяет проводить их анализ на предмет идентичности и возможности объединения нескольких закупок в одну конкурентную процедуру (аукцион, конкурс), совершенствовать систему планирования таких закупок.

  • Распоряжение Правительства ТО от 20.03.2017 № 230-рп «О централизации закупок», Распоряжение Правительства ТО от 23.08.2017 № 985-рп «Об оптимизации закупок»

Распоряжения приняты в целях оптимизации, исключения дублирования закупок идентичных товаров органами исполнительной власти и их подведомственными учреждениями. С августа 2017 года идентичные закупки нескольких заказчиков дополнительно объединяются в совместные аукционы.

В 1 полугодии 2018 года организованы централизованные закупки для ОИВ, имеющих сеть подведомственных учреждений:

ГСМ – 42,8 млн.рублей

Канцтовары – 14,8 млн.рублей

Бумага – 4,4 млн.рублей

Хозтовары – 3,96 млн.рублей.

Дублирования предмета закупок в рамках одного ОИВ и его подведомственных учреждений не выявлено.

Организация совместных закупок ГСМ, бумаги, хозяйственных товаров:

БУМАГА

Совместная закупка организована в апреле 2018 года. потребность 2 полугодия 2018 года. В закупку включено 10 заявок государственных заказчиков ТО. Итоги подведены в мае 2018. Экономия – 418,3 тыс.руб. (9,5%)

ГСМ

Совместная закупка организована в феврале 2018 года. Общая сумма – 8,2 млн.руб. 4 заявки заказчиков. Итоги подведены в марте 2018. Экономия – 249 тыс.руб. (3%).

ХОЗТОВАРЫ

Совместная закупка организована в феврале 2018 года. Общая сумма – 1,1 млн.руб. 9 заявок заказчиков. Закупка разделена на 3 совместных аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Итоги подведены в марте 2018. Экономия – 340 тыс.руб. (31%).

КАНЦТОВАРЫ

Совместная закупка организована в феврале 2018 года. Общая сумма – 340 тыс.руб. 8 заявок заказчиков. Итоги подведены в марте 2018. Экономия – 340 тыс.руб. (31%).

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе закупка канцелярских товаров разделена на 2 совместных аукциона, второй аукцион организован в марте 2018 года. Общая сумма – 1,096 млн.рублей. 8 заявок заказчиков. Итоги подведены в апреле 2018. Экономия – 353,7 тыс.руб. (32,3%).

С целью повышения качества планирования государственных заказчиков Управлением разработан график проведения совместных закупок идентичных товаров на 2018 год с приложением необходимых характеристик. График является обязательным для исполнения всеми государственными заказчиками региона, его приложения – источником информации при формировании планов-графиков заказчиков на очередной финансовый год.

  1. Закупки в рамках 223-ФЗ

Распоряжение Правительства ТО от 06.06.2017 № 640-рп

"Об организации совместных закупок государственных автономных учреждений Тюменской области"

По состоянию на 1 июля 2018 года в Тюменской области 163 заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В рамках распоряжения в отчетном периоде в Управление поступили заявки от 100 заказчиков: подведомственные Департамента образования и науки ТО, Департамента социального развития ТО, Департамента культуры ТО, Департамента здравоохранения ТО, Управления ветеринарии ТО, Департамента труда и занятости населения ТО, Департамента по спорту ТО).

Распоряжением утвержден перечень товаров для закупки исключительно через совместные торги:

ГСМ

Бумага

Дезинфицирующие средства

Напитки безалкогольные

Хозяйственные товары

Канцелярские товары

Расходные материалы к технике

Услуги по дезинсекции

За отчетный период Управлением организовано 83 совместных закупки по 412 заявкам заказчиков на сумму 104 млн.рублей. Из них подведены итоги по 77 закупкам. Экономия составила 12,7 млн.рублей (12,6%). Наибольшая экономия выявлена при закупке хозяйственных и канцелярских товаров, расходных материалов к МФУ (до 45%).

Автоматизация системы государственных закупок

В отчетном периоде Управлением государственных закупок Тюменской области проведена следующая работа по автоматизации системы государственных закупок и переходу на электронный документооборот в соответствии с действующим Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) и в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223 ФЗ (223-ФЗ):

Обеспечивается работа заказчиков Тюменской области при сбоях в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).Администрируется и поддерживается юридический значимый электронный документооборот, в рамках осуществления закупок через систему АЦК-Госзаказ для заказчиков Тюменской области. Актуализированы и доработаны регламенты и инструкции по работе с системой.

Проводится дальнейшая работа по возможности автоматизации работы, в рамках переданных полномочий Управлению государственных закупок Тюменской области по размещению совместных аукционов, проводимых в соответствии с 223 ФЗ.

Проводится работа по адаптации перехода на взаимодействие заказчиков сферы здравоохранения Тюменской области с использованием системы АЦК-Госзаказ, в части согласования ЭД «Закупка» из Плана-графика заказчика с Департаментом здравоохранения Тюменской области и Тюменским фондом обязательного медицинского страхования.

На регулярной основе обеспечивается проведение вебинаров для нужд заказчиков Тюменской области.

Реализован функционал системы АЦК-Госзаказ, позволяющий осуществить переход на взаимодействие с заказчиками Тюменской области без использования в системе АЦК-Госзаказ ЭД «Заявка на закупку», ведется работа по его тестированию.

Проведена настройка системы АЦК-Госзаказ для возможности формирования заказчиками Тюменской области планов закупок на 2018-2020 годы и планов-графиков на 2018 год.

Проведена настройка возможности ведения каталога товаров, работ, услуг в системе АЦК-Госзаказ.

В целях повышения безопасности системы осуществлен переход на использование ЭП при идентификации и аутентификации пользователей. Осуществлен переход на новое программное обеспечение средств защиты криптографической информации (СКЗИ) Крипто Про 4.0

Изменена схема взаимодействия с системой АЦК-Финансы в соответствии с распоряжением Департамента финансов Тюменской области от 28.12.2017 №39-р.

Подготовлен переход сотрудников Управления на работу в Web-клиенте - переработаны шаблоны документаций, проектов контрактов, протоколов.

Управление продолжает оказывать всестороннюю помощь государственным и муниципальным заказчикам в работе на официальном сайте ЕИС, в том числе по устранению критических ошибок, препятствующих осуществлению закупок. Обеспечивается взаимодействие сотрудников управления и государственных заказчиков Тюменской области с электронными торговыми площадками (ЭТП) по вопросам осуществления закупок. Непрерывно проводятся консультации по вопросам работы в системе АЦК-Госзаказ для государственных и муниципальных заказчиков.